Забытые реки и горные вершины: путешествие по Южному берегу Иссык-Куля — это трёхдневный тур, который погрузит вас в уникальную природу Кыргызстана.
- Продолжительность: 3 дн..
- Цена: от 1300$ 1000$ за группу
- Размер группы: Малая группа

Бишкек - столица и крупнейший город Кыргызстана, раскинувшийся в Чуйской долине у подножия хребта Кыргызского Ала-Тоо (северного Тянь-Шаня). Город находится на высоте около 700-800 м над уровнем моря и насчитывает свыше 1,3 млн жителей (2025). Бишкек является главным политическим, экономическим и культурным центром страны. Он известен прямолинейной сеткой широких улиц, обсаженных деревьями, которые орошаются специальными каналами (арыками), и просторными проспектами с характерной мраморной облицовкой советских общественных зданий. На фоне заснеженных гор город выглядит особенно живописно: величественные пики, вздымающиеся до 4,8 км, служат естественным фоном городской панорамы. Бишкек - многонациональный город: помимо титульного кыргызского населения (около 77 %), значительную часть горожан составляют русские, а также представлены уйгуры, дунгане, узбеки и другие народы. Такое этническое разнообразие отразилось в облике и атмосфере города, сочетающего кочевое наследие, советскую архитектуру и современные азиатские черты.
Задолго до основания современной столицы на ее месте кипела жизнь караванной торговли. Еще в VI-VII веках здесь существовало крупное поселение Джуль - перевалочный пункт на легендарном Великом шёлковом пути. Городище Джуль представляло собой укрепленный торговый город, окруженный земляными валами и рвами, что подтверждается множеством обнаруженных неподалёку развалин цитаделей. В окрестностях Бишкека известно около сотни древних городищ, среди которых особенно выделяются Ключевское и Кара-Джигач. Эти укрепления контролировали дороги через перевалы и обслуживали нескончаемый поток караванов вплоть до монгольского нашествия XIII века, после которого многие из них пришли в упадок.
Археологические находки свидетельствуют о значимости Джуля как центра торговли между Востоком и Западом. Так, при раскопках в районе современного Парка Панфилова обнаружены фрагменты жилых построек и керамика VII-VIII веков, а также монеты из далеких регионов - Хорезма и Бухары. Эти артефакты подтверждают, что через Джуль проходили торговцы из разных частей Средней Азии, и городище играло роль важной перевалочной базы для караванщиков. По преданию, здесь останавливались путники, следовавшие по Шёлковому пути, чтобы пополнить запасы воды из местных ключей и обменяться товарами.
Одно из примечательных укреплений того периода - городище Ключевское, расположенное на высоком берегу реки Ала-Арча к югу от центра. Название говорит само за себя: близость к родникам обеспечивала жителей водой и давала передышку караванам. Ключевское городище состояло из цитадели и ремесленного посада. В мастерских кузнецов, следы которых нашли археологи, изготавливались металлические украшения, инструменты и конское снаряжение - всё, что требовалось кочевникам и странникам на длинном пути. До монгольского завоевания эта местность была точкой притяжения для разных народов - тюркских племен, согдийских купцов и сакских кочевников. После разрушительных походов монголов стратегическое значение Джуля угасло, однако до сих пор очертания валов и планировка руин позволяют представить облик средневекового города Центральной Азии.
Спустя несколько столетий пустоши на месте Джуля вновь обрели значение благодаря своему стратегическому положению. В 1825 году, стремясь укрепить контроль над Чуйской долиной, войска Кокандского ханства заложили крепость Пишпек. Крепость возводилась на остатках древних стен и представляла собой мощное фортификационное сооружение: квадратная цитадель с четырьмя угловыми башнями, окруженная высокими зубчатыми стенами из сырцового кирпича и глубоким оборонительным рвом. Расположение на слиянии рек Ала-Арча и Чу позволяло контролировать оба берега и главные дороги долины. Пишпек стал опорным пунктом кокандцев, откуда они собирали дань с местных кыргызских племен и наблюдали за караванными путями, ведущими из Ферганы и Кашгара.
Внутри крепости располагался гарнизон численностью в несколько сотен воинов и склады с продовольствием и боеприпасами на случай длительной осады. Крепость выполняла не только военную, но и административную функцию - здесь размещался кокандский наместник, заключались сделки с приезжими торговцами. Однако противостояние Коканда и набирающей силу Российской империи становилось неизбежным. Осенью 1860 года отряд российского полковника Апполона Циммермана при поддержке местных кыргызов штурмом взял Пишпек и частично разрушил укрепления. Окончательный удар крепости нанесли в октябре 1862 года: казачьи отряды вновь захватили Пишпек и, дабы избежать повторного использования укреплений, разобрали стены почти до основания. Кирпич и глина со стен пошли на строительство поселения, раскинувшегося вокруг. От былой твердыни остались лишь фрагменты валов, угадывающихся в рельефе местности. По сей день на севере центральной части города, чуть севернее проспекта Жибек Жолу, недалеко от новой центральной мечети, можно найти остатки земляных укреплений – безмолвных свидетелей эпохи кокандского владычества.
После падения кокандской крепости регион вошел в орбиту Российской империи. В 1868 году на месте бывшего форта русскими переселенцами было основано село Пишпек, быстро превратившееся в важный почтовый и административный пункт Туркестанского края. Выгодное положение на пересечении почтовых трактов и караванных троп способствовало росту поселения. Уже к 1878 году Пишпек получил статус уездного города Семиреченской области, став административным центром Токмакского уезда. С этого момента началось планомерное градостроительство: город спроектировали по прямоугольной сетке улиц, что облегчило разбивку кварталов и возведение домов.
Конец XIX века отмечен бурным развитием нового города. Если первоначально население Пишпека насчитывало лишь несколько сотен человек, то к 1897 году оно превысило 6000 жителей. В городе появились базовые институты цивилизации: открылись почтовая станция и телеграф, заработали первые кирпичные заводы и ремесленные мастерские, возникли торговые лавки и банковские конторы. В 1885 году Пишпек связали телеграфной линией с другими городами, а в 1897-м неподалеку прошла железнодорожная ветка до города Токмак. Хотя сама железная дорога не доходила до Пишпека, наличие поблизости станции значительно упростило сообщение с остальным миром. Начался приток новых переселенцев - в основном русских и украинских крестьян - что навсегда изменило демографический облик города.
К началу ХХ века Пишпек стал мультикультурным уездным центром. Этнический состав расширялся: кроме коренного кыргызского населения и русских переселенцев, в городе проживали дунгане и уйгуры, переселившиеся из Китая, а также татары, немцы и другие народы. На берегу реки Чу шумел многоязычный базар, где торговали самой разной продукцией - от шерсти, скота и кож до китайского чая, фарфора и русских мануфактурных товаров. Говорят, на рынке Пишпека можно было услышать сразу несколько языков, а торговцы славились умением договариваться, невзирая на различия в обычаях.
Постепенно город обретал и черты европейской провинции: в 1880-е здесь построили православный храм-часовню, а в 1890-е открыли первую общественную больницу на 15 коек для лечения военных и местных жителей. Тем не менее, жизнь оставалась непростой - местность была заболоченной, летом свирепствовала малярия (по воспоминаниям, болели почти 40 % жителей), а удобства были минимальными. Лишь в 1910-е годы власти начали осушение болот и озеленение улиц тополями и карагачами, что постепенно улучшило санитарную ситуацию.
Осенью 1917 года в Пишпеке, как и по всей империи, установилась Советская власть, и начался новый этап в истории города. В 1924 году была образована Кара-Киргизская автономная область в составе РСФСР, и уже в 1925-м Пишпек объявили ее столицей. В честь выдающегося уроженца этих мест - красного командира Михаила Васильевича Фрунзе - город в 1926 году был переименован во Фрунзе. С этого момента началась советская трансформация городской жизни. К началу 1930-х население столицы автономии превысило 50 тысяч жителей, город активно рос за счет миграции сельского населения и приезда специалистов из других регионов Союза.
В 1936 году, с преобразованием Киргизской автономии в союзную республику, Фрунзе стал столицей Киргизской ССР. В первые довоенные пятилетки здесь развернулось индустриальное строительство: появились кирпичный завод, промышленные артели пищевой и легкой промышленности, фабрики по переработке сельхозпродукции. Центр города украсили новые общественные здания - Дом правительства, Дом социалистической культуры, кинотеатры. В 1941-1945 годах, во время Великой Отечественной войны, Фрунзе принял десятки эвакуированных заводов и научных институтов из европейской части СССР. Вместе с предприятиями в город прибыли тысячи людей - рабочих, инженеров, деятелей культуры - что придало мощный импульс развитию. Фрунзенцы самоотверженно трудились в тылу: производство боеприпасов, обмундирования, продовольствия шло круглосуточно, а госпитали города спасали жизни раненым с фронта. Более 50 000 жителей было мобилизовано на фронт; многие из них не вернулись, но их имена увековечены в названиях улиц и на мемориалах.
Послевоенные десятилетия стали периодом бурной урбанизации и культурного подъема. В 1951 году во Фрунзе открылся Кыргызский государственный университет, давший старт формированию в городе научно-образовательного кластера. К началу 1960-х центр столицы приобрел знакомый облик: на главной площади вырос величественный памятник Ленину, стали работать Кыргызский академический театр оперы и балета и Русский драматический театр. Город активно застраивался по советским градостроительным канонам - появились просторные проспекты, заложены первые микрорайоны с типовыми панельными домами, разбиты новые парки. Планировка Фрунзе отличалась прямыми широкими улицами, на которых для тени были высажены тысячи деревьев, а вдоль тротуаров протянулись арыки - неглубокие каналы для полива зелени и охлаждения воздуха в жаркий климат. Эта система озеленения и ирригации, унаследованная от дореволюционных времен и развитая в Союзе, сделала город одним из самых зеленых в Средней Азии.
К 1980-м годам Фрунзе был уже крупным индустриальным и научным центром. Здесь работали промышленные гиганты - станкостроительный, электротехнический, текстильный заводы, предприятия пищевой промышленности. Город славился своими НИИ (научно-исследовательскими институтами), где трудились известные ученые. В культурной жизни тоже были достижения: фрунзенские ансамбли и театры гастролировали по всему Союзу, в городе проводились республиканские фестивали искусств. Одновременно росло и благосостояние: по городским улицам ездили троллейбусы и автобусы, открывались новые школы, библиотеки, книжные магазины. Горожане гордо называли свой город «сердцем Киргизии», хотя официально столицей он стал лишь после республиканского статуса.
Лето 1991 года стало переломным: 31 августа 1991 года Киргизия провозгласила независимость от распадающегося СССР. В ходе национального возрождения городу вернули его историческое название - Бишкек (решение Верховного Совета было принято в феврале 1991 года). Переименование ознаменовало разрыв с советским прошлым и обращение к национальным корням: имя «Бишкек» связано с эпическим богатырем и также означает деревянный стакан для взбивания кумыса - символ кочевой культуры. Новая эпоха принесла городу одновременно и большие возможности, и серьезные вызовы.
В 1990-е Бишкек стал столицей суверенной Кыргызской Республики, сосредоточив в себе органы власти независимого государства. В 1993 году была принята первая конституция страны, заложившая основы парламентской демократии. Столицу лихорадило от политических и экономических перемен: переживая трудности перехода к рыночной экономике, Бишкек тем не менее сохранял статус главного делового и финансового центра страны. В 1995 году город официально учредил новый праздник - День города, ежегодно отмечаемый 29 апреля в честь основания города в 1878 году как уездного центра Семиречья.
Конец 1990-х - начало 2000-х ознаменовались в Бишкеке масштабным строительством и обновлением облика столицы. В 1998 году в центре города было возведено новое здание Белого дома - Дом правительства, который стал архитектурным символом суверенного Кыргызстана. С обретением независимости на центральной площади изменилась и символика: памятник Ленину был перенесен, а взамен в 2003 году на площади Ала-Тоо установили монумент «Эркиндик» (Свобода), который позже сменил конный памятник национальному герою Манасу. К 2005 году Бишкек преобразился в динамично растущий мегаполис, привлекающий сельскую молодежь и предпринимателей со всей страны.
В 2000-е годы столица пережила строительный бум. Появились новые жилые массивы и коттеджные поселки на окраинах, выросли современные торгово-развлекательные центры. Международный аэропорт Манас, расположенный в 25 км к северо-западу, был модернизирован и начал принимать рейсы из десятков городов мира, превратив Бишкек в важный транспортный узел Центральной Азии. Город по-прежнему остается многонациональным и открытым: наряду с кыргызскими обычаями в городской культуре ощущается влияние русской, узбекской, уйгурской и европейской культур. В столице регулярно проводятся международные форумы, деловые встречи, фестивали и концерты. Сегодняшний Бишкек бережно хранит преемственность эпох: древние легенды о Джуле, память о Пишпекской крепости, советское наследие Фрунзе - всё это сплетается в единую историю города, уверенно смотрящего в будущее.
Сегодня Бишкек - современный азиатский город, в котором прошлое гармонично сосуществует с настоящим. Городская инфраструктура стремительно развивается: широкие проспекты и новые транспортные развязки стараются справиться с растущим количеством автомобилей, строятся многоэтажные деловые центры и жилые комплексы. Тем не менее, исторический центр сохраняет свое лицо - большинство улиц по-прежнему следуют четкой прямоугольной планировке, заложенной еще в XIX веке, и утопают в зелени деревьев. Бишкек справедливо называют «зелёной столицей»: на каждого жителя приходится множество скверов и парков, а старые чинаровые аллеи и рощи карагача до сих пор дарят прохладу летом. Архитектурный облик города эклектичен. Наряду с типичными советскими зданиями - такими, как монументальный Дворец спорта, цирк в форме летающей тарелки или величественный Дом правительства из белого мрамора - в последние годы появились современные стеклянные бизнес-центры и стильные торговые комплексы. В вечернее время бишкекские проспекты украшают неоновые огни, иллюминация витрин и фонтанов, создавая образ живого, динамичного мегаполиса.
Экономически Бишкек является главным деловым центром Кыргызстана. Здесь сосредоточены банки, офисы крупных компаний, рынки и выставочные залы. Один из крупнейших на всем постсоветском пространстве оптовых рынков - Дордой расположен на окраине города и ежедневно привлекает тысячи продавцов и покупателей со всей Центральной Азии. Отсюда потребительские товары из Китая, Турции и других стран расходятся по магазинам Казахстана, Узбекистана, России. В самом городе работают десятки супермаркетов, моллов, современных гостиниц и бизнес-центров. Улучшаются коммунальные услуги: после сложных 1990-х столица провела реконструкцию систем водоснабжения и отопления, появились новые развязки и пешеходные зоны. Тем не менее, как и во многих быстрорастущих городах, Бишкек сталкивается с вызовами - это и загруженность дорог в часы пик, и необходимость обновления старого жилого фонда. В ответ городские власти планируют проекты по развитию общественного транспорта, строительству объездных трасс и реновации советских кварталов.
Особая гордость Бишкека - его многочисленные площади и общественные пространства. Центральная площадь Ала-Тоо остается сердцем города: здесь отмечаются все главные праздники, проходят парады и концерты. Рядом раскинулся живописный парк с тенистыми аллеями и скульптурами, а Парк Панфилова сочетает в себе историю (мемориал героям) и развлекательную зону с аттракционами. По всему городу разбросаны уютные скверы - у Русского драмтеатра, возле филормонии, в новых жилых массивах - которые стали местом отдыха для горожан всех поколений.
Бишкек - культурный центр республики, предлагающий жителям и гостям богатую палитру развлечений и просветительских возможностей. В городе действуют десятки музеев, театров, концертных залов и галерей. Главная сокровищница истории - Национальный исторический музей Кыргызстана, расположенный на площади Ала-Тоо. После многолетней реконструкции музей вновь открылся в 2021 году обновленным и современным. Его экспозиция охватывает путь кыргызского народа от древних кочевников до независимого государства: здесь можно увидеть артефакты эпохи Шёлкового пути, юрту с традиционной утварью, коллекцию оружия и знамен Великой Отечественной войны, а также экспозицию, посвященную современному этапу развития страны. Музей оснащен интерактивными дисплеями и информацией на английском языке, что делает его популярным и среди иностранных туристов. Рядом с историческим музеем находится здание Государственной филармонии имени Т. Сатылганова - важнейшая концертная площадка страны, где выступают симфонический оркестр, хоровые и танцевальные коллективы.
Театральная жизнь Бишкека богата и разнообразна. Кыргызский национальный академический театр оперы и балета им. А. Малдыбаева разместился в величественном здании советской постройки с колоннадой; на его сцене ставятся как классические оперы («Аида», «Евгений Онегин»), так и национальные балеты по мотивам эпоса «Манас». Не менее значим и Русский драматический театр им. Ч. Айтматова, где можно увидеть как русскую классику, так и современные пьесы на русском языке - отражение мультикультурности столицы. Есть и Кыргызский драмтеатр им. Т. Абдумомунова, выступления которого идут на кыргызском языке и основаны на национальной литературе и фольклоре. Кроме того, множество частных театральных студий и молодежных трупп оживляют культурный ландшафт города, проводя камерные спектакли, поэтические вечера и перформансы.
Галереи и музеи искусства также привлекают ценителей. Музей изобразительных искусств им. Г. Айтиева хранит богатую коллекцию картин, скульптур и прикладного искусства: от дореволюционных портретов Семиречья до работ советского авангарда и современных художников Кыргызстана. Отдельный интерес представляет Дом-музей М. Фрунзе - мемориальный музей, устроенный в доме, где родился революционер Михаил Фрунзе. Здесь сохранились подлинные предметы быта конца XIX века, фотографии, документы, позволяющие погрузиться в атмосферу Пишпека тех времен.
Музыкальная жизнь столицы на подъеме: наряду с академическими концертами в филармонии в Бишкеке процветает эстрада, джаз и фольклор. Ежегодно весной проходит международный фестиваль Jazz Bishkek Spring, собирающий на нескольких городских площадках джазовых исполнителей со всего мира. Этот яркий музыкальный праздник стал визитной карточкой города и символизирует открытость бишкекской культуры к мировым тенденциям. Кроме того, в городе регулярно проводятся Дни кино, фестивали современной музыки, выставки в галерее «Дубовый парк» и Центре современного искусства. Для любителей более спокойного отдыха работают многочисленные кинозалы, в том числе современный 3D-кинотеатр «Космопарк».
По вечерам жизнь кипит на улицах и в заведениях: молодежь любит собираться в арт-кафе и кофейнях в центре (в районе бульвара Эркиндик и улицы Киевской), где проходят живые концерты и творческие встречи. Для ценителей ночной жизни открыты клубы с разнообразной музыкой - от европейской электроники до восточных мотивов. Таким образом, культурный облик Бишкека формируется как гармоничное сочетание национальных традиций (эпос «Манас», народная музыка комузистов) и современных урбанистических трендов.
Столичная гастрономическая сцена - отражение многонациональности и истории города. В Бишкеке можно попробовать как исконно кыргызские блюда, так и кухню народов, повлиявших на судьбу города. Традиционная кыргызская кухня представлена блюдами кочевников, основой которых являются мясо и молочные продукты. Гостей непременно угощают бешбармаком - отварным мясом (зачастую кониной или бараниной), поданным на нарезанных вручную пластах теста и приправленным луком и бульоном. Это блюдо, название которого переводится как «пять пальцев» (его едят руками), символизирует гостеприимство степи. В холодные месяцы популярен наваристый шорпо - мясной бульон с ароматными специями и овощами, отлично согревающий зимой.
Однако гастрономия Бишкека не ограничивается кыргызскими яствами. Благодаря уйгурской и дунганской диаспорам, в городе невероятно популярен лагман - тянутая вручную лапша с жареным мясом и овощами в пряном соусе. Сочные манты (большие паровые пельмени с рубленым мясом) и хрустящие самсы с начинкой из мяса или тыквы можно найти практически на каждом углу - их готовят в тандырах прямо при вас. С советских времен в обиход прочно вошли блюда русской и европейской кухни: в Бишкеке любят борщ со сметаной, шашлык, плов по-узбекски, продаются свежие хлебобулочные изделия и пирожки. Интересно, что именно в Бишкеке можно отведать и редкие в других столицах блюда - например, дунганскую холодную лапшу «ашлям-фу» (острое блюдо на основе крахмальной лапши) или корейские маринованные салаты (наследие корейской диаспоры в Кыргызстане).
Для сладкоежек найдутся восточные лакомства: чак-чак (медовые хрустящие колобки из теста), пахлава, сухофрукты и орехи с базара. Обязательно стоит заглянуть на базар, где можно погрузиться в атмосферу восточного колорита. Здесь на прилавках горы свежих фруктов и овощей, ароматные специи, домашняя урбеч (паста из семян), горные сыры и, конечно, свежайший лепешки из тандыра. Не проходите мимо рядов с кисломолочными продуктами: помимо классического кефира или айрана, можно попробовать кымыз - знаменитое ферментированное кобылье молоко, обладающее бодрящим и слегка хмельным вкусом.
Современный Бишкек богат на рестораны и кафе на любой вкус. В центре города работают как национальные чайханы, стилизованные под юрты и украшенные коврами, где еду подают на дастархане сидя на курпачах (традиционных матах), так и модные кофейни, стейк-хаусы, пиццерии, суши-бары. В последние годы особенно популярны семейные кафе с европейской и восточной кухней, где в меню соседствуют бешбармак и итальянская паста. Благодаря относительно невысоким ценам, столичная молодежь любит проводить время в кафе, пробуя новые вкусы. В Бишкеке также процветает культура уличной еды: повсеместно продаются самсы и шаверма, на углах жарят кукурузу и куриные крылышки, в парках можно найти палатки с мороженым местного производства. Таким образом, гастрономический Бишкек сочетает в себе кочевое наследие и интернациональность: здесь каждый найдет блюдо по душе, будь то наваристый лагман или чашка ароматного кофе с выпечкой в европейском стиле.
Бишкек - ключевой транспортный узел Кыргызстана, поэтому добраться сюда и передвигаться по городу не составляет труда. Главные ворота столицы - международный аэропорт Манас, расположенный в 30 километрах к северо-западу от города. Аэропорт связывает Бишкек прямыми рейсами с многими городами Евразии: регулярно летают самолеты в Москву, Стамбул, Дубай, Дели, Алматы и другие направления. Внутренние рейсы соединяют столицу с Ошом, Джалал-Абадом и регионами страны. Из аэропорта в город можно попасть на экспресс-автобусе или такси - дорога обычно занимает около получаса, в зависимости от трафика.
Железнодорожное сообщение развито слабее: от Бишкека отходит ответвление Туркестано-Сибирской магистрали. Поезда ходят на север до Балыкчы (у озера Иссык-Куль) и через Казахстан до России (например, популярный маршрут Бишкек - Москва). Однако более востребован автотранспорт. Бишкек связан сетью автодорог с соседними странами и городами. К примеру, до Алматы (Казахстан) от столицы около 240 км - дорога занимает 4-5 часов на автомобиле или маршрутном такси, что удобно для путешественников, комбинирующих визит в обе столицы. Через Бишкек также проходит трасса, ведущая на юг в Ош (около 600 км по горному серпантину через перевал Тоо-Ашуу) и далее в Ферганскую долину, а также дороги, ведущие на восток - к озеру Иссык-Куль и границе с Китаем (торговый путь через Нарын на перевал Торугарт).
Общественный транспорт в Бишкеке представлен главным образом автобусами и маршрутными такси. Автобусы - вместительные и комфортные, следуют по основным магистралям города. Для более удобного и быстрого перемещения гости города могут воспользоваться такси - в Бишкеке это недорого по сравнению с крупными столицами. Популярны приложения для вызова такси, такие как Namba Taxi или Yandex Go, благодаря которым поездку можно заказать буквально в пару кликов. Туристам также доступны услуги аренды автомобилей, если они планируют поездки за пределы города.
Городские власти предпринимают шаги для развития устойчивого транспорта: в центре обустраиваются велосипедные дорожки, появляются станции проката электросамокатов. Хотя Бишкек пока не имеет метрополитена, компактная планировка и относительно небольшие расстояния позволяют осматривать основные достопримечательности пешком. Многие интересные места - площади, музеи, парки - расположены в радиусе 1-2 км друг от друга. Пешая прогулка по проспекту Чуй или бульвару Эркиндик подарит немало впечатлений и позволит прочувствовать ритм городской жизни.
Связь и интернет в Бишкеке на уровне современных столиц. Город почти полностью покрыт 4G-сетями, в кафе и торговых центрах доступен бесплатный Wi-Fi. Мобильные операторы предлагают туристическим SIM-картам выгодные тарифы. А благодаря обилию банкоматов и обменных пунктов, вопросы финансов также легко решаемы: многие заведения принимают банковские карты, хотя наличные (сомы) на базаре или в маршрутке пригодятся. В целом транспортная доступность и современные коммуникации делают Бишкек удобной отправной точкой для путешествий по Кыргызстану и комфортным местом для длительного пребывания.
Бишкек сегодня - город контрастов и возможностей, где за чашкой ароматного чая можно услышать истории про кочевников, а выйдя на улицу - тут же воспользоваться мобильным приложением, чтобы доехать до высокотехнологичного бизнес-центра. Его древние корни - караванный Джуль, кокандский Пишпек - проросли в современную столицу, хранящую память веков и устремленную в завтрашний день. Гостеприимный и живой, Бишкек встречает путешественников зеленью парков, запахами плова и лепешек, звуками азана над старым городом и улыбками прохожих. Познакомиться с этим городом - значит прикоснуться к сердцу Кыргызстана, где история и современность сплелись воедино.
Забытые реки и горные вершины: путешествие по Южному берегу Иссык-Куля — это трёхдневный тур, который погрузит вас в уникальную природу Кыргызстана.
Ощутите всю красоту природы Кыргызстана за рулём комфортного и дерзкого турэндуро BMW F650GS. Эти впечатления стоят любых денег и никогда не забудутся.
Этот маршрут сочетает живописные горные каньоны Кок-Мойнок, озеро Иссык-Куль, вкус национальной кухни и поездку по одной из самых красивых дорог страны – Боомскому ущелью.
Побывать в долине Семи Быков, увидеть Иссык-Куль и расслабиться в термальных источниках
Посетить две жемчужины Кыргызстана за 1 день на автомобильной экскурсии
За два дня мы поднимимся на вершины 3500 метров, посидим у костра в самом сердце хребата Тянь-Шань у озера Сон-Куль и отлично проведем время